BFM.Ru,
26 октября 2023 г.
Виталий Княгиничев, «Ингосстрах»: «Решение Центробанка ввести тарифный коридор положительно сказалось на рынке автострахования»
347 просмотров
По мнению эксперта «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, несмотря на все экономические сложности, спрос на страхование автомобилей будет только расти, а повышение тарифов будет постепенным и комфортным для водителей.
Все мы видим, что происходит с курсом рубля, и знаем, что сильно усложнились логистические цепочки. Это не могло не отразиться на ценах запчастей на автомобили. В связи с этим вопрос, как на это отреагировал рынок и как изменилась методика определения цены на запчасти у автомобиля?
Виталий Княгиничев: Во-первых, нужно сказать, что запчасти выросли еще весной, и на самом деле рынок рос еще и по количеству (на 2%). Что касается справочников, здесь сложилась интересная ситуация, что импортеры в своих рекомендованных ценах повышали стоимость запчастей, но на самом деле на рынок ничего не поставляли. И Центробанк принял грамотное решение: методика расчета стоимости запчастей и справочники по ОСАГО поменялись, и на сегодняшний день в ней учитываются только те запчасти, которые присутствуют на рынке, а это по большей части альтернативные поставки, то есть не оригинал. (Оригинала по большей части на рынке нет.) И это позволило на какое-то время стабилизировать цены на запчасти, но потом курс валюты пошел вверх, и это сказалось на стоимости. Пока после прошлогоднего роста цены более или менее были стабильны, но сейчас они поползли вверх. Однако это мы увидим в справочниках только в декабре.
А водители как реагируют на то, что им предлагается ставить не оригинал?
Виталий Княгиничев: Оригинал найти можно. Но срок поставки оригинала растягивается до шести месяцев, а иногда поставщики вообще не называют сроков. То есть сроки вообще отсутствуют. Можно и год ждать эту запчасть. Но по большому счету оригинал можно поставить. Если автовладелец готов ждать.
Есть ли какие-то сложности с выплатами по ОСАГО сейчас в связи со всеми обстоятельствами, о которых мы только что поговорили?
Виталий Княгиничев: С выплатами сложностей нет. Есть сложности с ремонтом и, как я говорил, со сроками поставки запчастей. То есть они зачастую выходят далеко за рамки установленных законом, поэтому если человек готов ждать, то он подписывает соглашение, и мы осуществляем ремонт в обычном порядке. Если не готов ждать, мы подписываем соглашение, выплачиваем страховое возмещение деньгами. В общем, тоже определенную категорию водителей это устраивает.
А в процентном соотношении кто сейчас что предпочитает? Какой процент предпочитает ремонт, а какой — живые деньги?
Виталий Княгиничев: Большинство людей предпочитают получить деньгами, потому что видят в этом возможность сэкономить. Порядка 90% людей получают деньги.
А динамика здесь какая? Процент меняется, таких людей становится больше или меньше?
Виталий Княгиничев: Количество этих людей увеличивается.
И если сейчас уже можно подводить какие-то предварительные итоги по девяти месяцам, то какие главные точки, главные тренды вы бы отметили в разрезе ОСАГО?
Виталий Княгиничев: Главное — то, что решение Центробанка ввести тарифный коридор положительно сказалось на рынке. Оно позволило страховым компаниям сохранить стабильность и в то же время самим страховым компаниям более мягко ввести это повышение с помощью коридора страховой компании для «хороших» водителей, а это большинство, практически 80% рынка. Повышение для них было мягким, то есть цены повысились на 3-5%, а для водителей, которые часто попадают в аварии, рост был более существенным. В среднем премии на рынке выросли на 10%.
А для тех, для кого страховка подорожала сильно, как это отразилось на поведении водителя? Не стало ли больше желающих на свой страх и риск покупать поддельные полисы, ездить вообще без полиса, например?
Виталий Княгиничев: Рынок вырос по количеству, что свидетельствует о том, что выросло проникновение, потому что количество зарегистрированных машин на самом деле не поменялось. Сколько выбыло, столько прибыло. То есть выросло именно проникновение. Это влияние не только тарифного коридора, но и перестраховочного пула, о котором было принято решение ранее. То есть те сегменты рынка, которые недотарифицированы, страховые компании, условно говоря, сбрасывают в одну корзину и, соответственно, выплачивают все компании пропорционально. Эти возмещения помогли повысить проникновение. Так что какого-то оттока страхователей мы не видим. Наоборот, проникновение повышается.
Ждать ли нам повышения тарифов в следующем году?
Виталий Княгиничев: Да, тарифы будут неизбежно повышаться. Вряд ли в начале года, думаю, что где-то в середине года, потому что мы ожидаем, что в марте будет полное отражение роста курса валют на запчастях, и после этого тарифы пойдут в рост.
А на сколько? Там запас остался 5%. А как будет трансформироваться сам автомобильный рынок?
Виталий Княгиничев: Несмотря на то что автомобили серьезно дорожают, все это замечают, все об этом знают, тем не менее спрос на автомобили достаточно большой. К концу года, я думаю, мы перевалим за 1 млн проданных новых автомобилей. На самом деле для нашего рынка это очень мало. До пандемии продавалось 1 млн 800 тысяч новых авто. То есть фактически у нас существует двукратный дефицит новых автомобилей. Не думаю, что мы этот дефицит покроем за один год, но совершенно очевидно, что, несмотря на рост стоимости этих автомобилей, стоимости их ремонта и так далее, рынок неизбежно будет расти, может быть, не такими темпами. Мы прогнозируем, что в следующем году он вырастет на 10%.
Вся пресса за 26 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 30 января 2025 г.
Снизился территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
Известия, 30 января 2025 г.
Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров
|
|
Ведомости, 30 января 2025 г.
Верховный суд обязал страховщика компенсировать ущерб от обстрела
|
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|